Обучение технике бега с препятствиями

Задача 1. Создать представление о технике бега

Средства: краткая характеристика бега на 3000 м с препятствиями; создать правильное представление о рациональной технике бега с препятствиями; демонстрация и разбор кинограмм и плакатов по технике бега и преодоления препятствий; показ бега на отрезках 100, 200, 400 м преподавателем или квалифицированным стипльчезистом.

Методические указания: в процессе бега выявляются индивидуальные особенности занимающихся и указывается на наиболее грубые ошибки.

Задача 2. Обучить технике гладкого бега

Средства: подготовительные упражнения и методические приемы приведены на страницах «Методика обучения технике бега на средние дистанции», «Методика обучения технике бега на длинные дистанции».

Задача 3. Обучить технике преодоления препятствий способом «наступая»

Средства: преодоление одного препятствия способом «наступая» с приземлением на расстояние 2-2,5м от него; преодоление нескольких препятствий, расставленных на расстояние 20-30 м один от другого способом «наступая» с приземлением на расстояние 2-2,5 м от барьера.

Методические указания: в начале преодоление препятствия выполняется на малой скорости и низкой его высоте (70-80 см), обращать внимание на то, чтобы после приземления бег начинался активно (не было остановки).

Задача 4. Обучить технике преодоления ямы с водой

Средства: ознакомление с техникой преодоления ямы с водой (рассказ, показ); преодоление препятствия, установленного у боковой стороны сектора для прыжков в длину, с последующим прыжком «в шаге» и переходом на бег; преодоление препятствия и ямы без воды; преодоление препятствия и ямы с водой.

Методические указания: первые шаги после преодоления ямы с водой выполнять несколько короче с постепенным увеличением их длины. Для того чтобы приземление выполнялось на нужном расстоянии от препятствия, необходимо увеличить скорость разбега перед препятствием. При отталкивании от барьера усилие направлять больше вперед, а не вверх, сохраняя при этом наклон туловища.

Задача 5. Обучить технике преодоления препятствий барьерным шагом

Средства: преодоление низких барьеров высотой 76,2-84 см безопорным шагом, отталкиваясь сильнейшей ногой; имитация атаки барьера с правой и левой ноги в ходьбе и медленном беге; преодоление препятствия с обеих ног барьерным шагом; преодоление нескольких препятствий, установленных на различных расстояниях.

Методические указания: при обучении технике преодоления препятствий используются методические приемы и специальные подготовительные упражнения барьериста. Вначале при обучении применяются низкие подвижные барьеры высотой 76,2-84 см, затем стандартные неподвижные высотой 91,4 см. Обратить особое внимание на преодоление барьера с «неудобной» ноги. Следует обращать особое внимание на то, чтобы занимающиеся возможно ниже переносили ОЦМТ над барьером. Следить, чтобы препятствие атаковали нога и разноименная рука. Туловище в момент преодоления препятствия наклонять вперед.

Задача 6. Совершенствование техники бега и преодоления препятствий

Средства: бег отрезков 100 м по прямой с 4-5 барьерами; бег по виражу с преодолением препятствия; бег отрезков 200 м с 4-5 барьерами; пробегание 200 м с преодолением 2-3 барьеров и ямы с водой; бег на 400 м с преодолением препятствий, установленных в соответствии с правилами соревнований.

Методические указания: при совершенствовании техники добиваться, чтобы препятствия преодолевались экономно, быстро, без остановок перед ними и за ними. Сначала использовать в тренировках более низкие барьеры, затем стандартные. Скорость пробегания постепенно увеличивать. Добиться от занимающихся умения атаковать препятствие с обеих ног.

Для того чтобы развить глазомерный расчет у занимающегося, помогающий точно попадать на место отталкивания, преодолевают препятствие с различного разбега, не снижая скорости бега.

Читать далее

Содержание

  1. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений
  2. История развития легкой атлетики
  3. Легкая атлетика в системе занятий по физическому воспитанию в учебных заведениях
  4. Легкая атлетика в системе оздоровительных мероприятий
  5. Основы техники видов легкой атлетики
  6. Спортивная ходьба
  7. Бег на короткие дистанции
  8. Эстафетный бег
  9. Бег на средние дистанции
  10. Бег на длинные дистанции
  11. Бег на сверхдлинные дистанции
  12. Барьерный бег
  13. Бег с препятствиями
  14. Прыжки в длину с разбега
  15. Тройной прыжок с разбега
  16. Прыжки в высоту
  17. Прыжок с шестом
  18. Метание копья, гранаты и мяча
  19. Толкание ядра
  20. Метание диска
  21. Метание молота
  22. Многоборье
  23. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике
  24. Подготовительная часть урока
  25. Общая характеристика бега на выносливость
  26. Адаптация организма к работе на выносливость
  27. Методика подготовки в беге, требующем скоростной выносливости